Кемский порт
С появлением Кемского лесопильного завода в 1888 году начали строится причалы, фундаментом для которых служили отходы деятельности. В то время порт не был серьезным сооружением, но с началом строительства Мурманской железной дороги потребовалось приступить к постройке более глубокого и основательного порта в Кемской бухте. Уже имеющие место быть причалы завода расширили и укрепили, что привело к уменьшению затрат. Кемский порт выкупил завод у акционеров и, таким образом, получил в свое владение всю линию причалов, некогда принадлежавших заводу.
Реконструкция и ремонт продвигались довольно быстро и уже в 1916 году сюда начали приходить суда. После гражданской войны, когда проходимость порта была очень низкой, было решено вновь реконструировать и даже расширить территорию. Тогда же был вновь запущен в эксплуатация лесопильный завод, стоявший до этого закрытым. Тогда Кемский порт вновь начал активно функционировать. Во времена Великой Отечественной войны отсюда осуществляли эвакуацию жителей северной Карелии в другие части России.
В 60-х годах прошлого века Кемский порт стал участком Беломорского морского порта.